Исполняемая им музыка такая же красивая и яркая, как его наряды, как его улыбка, как доброта, которую он распространяет.
Эти звуки, конечно же, этничны, но в то же время — это для всех. Как общим является понятие радости, смеха, веселья и прекрасного в широком смысле этого слова.
Слушая композиции Вотера Келлермана даже незнакомый с его творчеством человек может подумать, что автор родом из Африки, очень любит путешествовать и у него много друзей. И это все правда. Подтверждением тому служит, например, название и оформление одного из его альбомов,
звучание его композиций, представляющих собой гармоничный world fusion mix, наполненный занимательными пересечениями жанров и стилей, а также количество приглашенных музыкантов, каждый из которых привнес в этот альбом что-то свое, уникальное видение музыки, не признающей каких бы то ни было границ.
Музыка и танцы племен Южной Африки, которые Вотер слушал и наблюдал с детства, нашли неожиданную поддержку в виде традиционных ирландских маршей, которые на фоне знойных ритмов и напевов навевает мечты о зеленых бесконечных лугах совсем далекой страны. Как ни парадоксально, но эти культуры, никогда особенно не пересекавшиеся на дорогах истории, вступают в творчестве Келлермана в устойчивый симбиоз, результат которого превосходно ложится на слух, обещая новые приятные неожиданности. И они не заставят себя ждать: не зная временных и территориальных рамок, Вотер заставит промелькнуть перед мысленным взором слушателя не только картинки из прошлого, но и убедительные примеры из настоящего, доказывающие, как много дала Африканская музыка мировой музыкальной культуре. Сменяя друг друга, как маски на карнавале, композиции Вотера говорят с нами на языке регги, фанка, легкого вечернего джаза, также не забыт и соул.
Сам Келлерман играет на флейте, поет, создает виртуозные лаунжевые аранжировки, а также изображает нечто вроде голосовой перкуссии – подобное нечасто можно услышать и это вызывает, как минимум, этнографический интерес. Манера исполнения Вотера легка и непринужденна, и этот заряд передается всем его партнерам по джем-сессиям, которые подхватывают обжигающие ритмы и такую непривычную фонетику сенегальских песен, превращая каждую из них в небольшую, но очень жизненную и позитивную историю из жизни загадочного и манящего континента.
[jwplayer mediaid=»9913″]Recorded at the University of Johannesburg theatre.
Irish March with Wouter Kellerman (fife and flute)