Почему мы не можем научиться рисовать? Рисовать и писать картины хотели бы многие из нас. Но занимается этим только незначительная часть людей. Почему это не получается у других и можно ли научиться рисовать и писать картины во взрослом возрасте?
Из основных причин такого творческого неумения я бы выделил 5 пунктов.
1. Неправильная постановка задачи.
Понятие «Научиться рисовать» очень расплывчато. Под это определение попадает и рисунок из детского учебника и картина в музее. Это и живопись и черно-белая графика. Нельзя стать мастером сразу во всех стилях. Когда не поставлена цель, к ней невозможно прийти. Ученик не видит цели или ставит слишком сложную, а часто и просто невыпонимую. «Хочу чтобы было как в журнале». Между тем, цель должна быть вполне конкретной. Элементарно, рука должна знать что ей делать с кистью.
2. Отсутствие конкретной цели.
У каждого художника есть специализация и стиль. Это его область, где он мастер. Начинающие часто посмотрев работы разных мастеров хотят все и сразу. Художник может отлично писать пейзажи, но хуже воспроизводить портреты с натуры. График не обязательно будет хорошим живописцем, а живописец не обязательно мастер графики. Художник выбирает свою нишу и в ней работает. Когда новичок пытается охватить сразу все, его ждет неудача, потому что нельзя объять необъятное, можно лишь выбрать конкретную цель и уделить ей достаточно внимания. Поэтому выбор цели и ее достижение — это краеугольный камень любого творчества.
3. Отсутствие практики.
Художник, который пишет картины или рисует графику практикуется в этом постоянно. Для него абсолютно нормально заполнить большой хост мазками краски и посвятить этому несколько часов, прорисовывать детали, строить сюжет. Новичку это гораздо сложнее, даже банально заполнить мазками лист. Но без этого не будет картины! Привычка формируется в течении определенного времени, и называется практикой..
4. «Я знаю как надо рисовать»
Некоторые ученики имеют свои представления о том как надо рисовать и что надо рисовать. Такие люди обычно говорят «А можно я буду не так делать, а по-другому, у меня свой стиль». Комментарии наверное излишни. Если человек пришел учиться, его задача учиться, а не устанавливать свои правила.
5. Отсутствие поддержки и неуверенность в своих силах.
Очень важны позитивные оценки окружающих, но еще важнее помощь мастера, человека который является авторитетом. Тем и хороши занятия с учителем или мастером, что он кроме мастерства оказывает моральную поддержку. Неуверенность и страх, это нормальные чувства, когда мы вступаем в неведомое, когда начинаем делать то, что не делали никогда и наличие хорошего ведущего здесь очень помогает.
Продолжение следует. Приглашаю на свои занятия по медитативной живописи в Киеве и по скайп!
© Дмитрий Рыбин
http://www.liveinternet.ru/users/light_3030/blog