Мысли являются основой нашей жизни.
Человек – продукт своих мыслей.
Самый прямой путь к душе лежит через ум.
За действия тела ответственен ум.
«Ты – то, что ты о себе думаешь».
/Блейк/
Если ты думаешь, что ты – Бог, — ты Бог, если ты думаешь, что ты – камень, ты становишься камнем.
Мысли приводят к словам – слова – к действиям – действия – к привычкам – привычки – к характеру – характер – к судьбе.
«Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу. Хороший характер – это всегда плод личных усилий. Он не передается по наследству от родителей, он не создается внешними благоприятными обстоятельствами, он – результат своих собственных усилий: плод и награда в виде безупречных принципов, которые проявляются в добродетельной и достойной деятельности. Хорошее сердце, благожелательные чувства и сбалансированный ум лежат в основе характера. Он должен выдерживать нагрузку этого мира: повседневную работу, соблазн и испытания и не давать трещин от износа в реальной жизни…»
«Характер – это баланс внутренних и внешних тенденций существования»
/П. Раджагопалачари/
«То, что достигается легко, не является приемлемым или стоящим. Поэтому тренинг всей жизни фактически, я бы сказал, образование должно учить нас не тому, как что-то делать, а тому, как упорно добиваться цели: как продолжать, не останавливаясь, идти вперед, если вы чувствуете, что готовы остановиться; как вдохнуть последнюю порцию кислорода и идти вперед, когда чувствуешь, что упадешь замертво, потому что с определенной точки назад возврата нет. Можно только подниматься наверх» П. Раджагопалачари «Сердцем к Сердцу», т. 1, с. 53
«Одного сильного желания недостаточно. Сильное желание должно подкрепляться усилием»
/П. Раджагопалачари «Сердцем к Сердцу», т. 1, с .66/
«Человек должен также развить в себе привычки, которые будут способствовать его усилиям для разрушения сети. Например, уши должны прислушиваться только к благородным разговорам; глаза должны видеть только то, что является благочестивым и хорошим; сердце должно быть расположено лишь только к тому, что целомудренно…
/Шри Рам Чандра «Комментарии к Десяти правилам Сахадж Марг», с. 41/
«Посадочная площадка богов – это область ума… Отсюда в форме мысли они освобождают силы, которые приводят к конечной кульминации в физическом мире в форме действий и результатов. Поэтому, если мы хотим изменить свою судьбу, как мы называем это, свое будущее построить заново, обновить его, мы должны работать со своей мыслью, со своим умом. И поэтому йога оперирует умом через ум. Вот почему нам приходится медитировать. Вот почему медитация, хотя это просто регулирование нашего ума, очень необходима и очень важна. Потому что ум должен находиться под нашим регулируемым контролем. В противоположном случае – это безумие… Поэтому Бабуджи сказал: «Ум – это единственная вещь, которая может освободить человека. Это также единственный источник саморазрушения». Как у всего на Земле, у него есть два конца, как видите, меч – о двух концах: ножом можно резать хлеб или перерезать горло, на деньги можно купить книгу или напиться. Силы – это всегда палка о двух концах. И поэтому величайшая мудрость Бабуджи состояла в том, чтобы вообще избегать силы и власти полностью. ВСахадж Марг нет системы силы». П. Раджагопалачари «Что такое Сахадж Марг», гл. 5
«Если посторонние мысли часто посещают вас во время медитации, не обращаете на это внимания… Относитесь к своим мыслям и идеям, как к незваным гостям. Даже если и после этого они беспокоят вас, думайте, что они принадлежат Мастеру, а не вам»
/Бабуджи «Роль абхьяси в Сахадж Марг», с. 31/
Как наши мысли влияют на ментальную атмосферу?
Мысли, которые кто-то произносит или уже произнес, остаются плавать в атмосфере и трансформируются в энергию. Таким образом, мы не осознаем, какой эффект наши мысли, слова и действия оказывают на атмосферу Божественной области. Соединяясь с внутренними чувствами в сердце, наша деятельность создает впечатления в космосе и влияет на человеческий ум. Умы становятся всё более и более мощными, благодаря действию космической энергии, и сердца людей, пораженные мыслями, принимают их действия и начинают производить всё больше и больше мыслей. Таким образом, мы портим космос с момента нашего рождения. Так загрязняется атмосфера. Например, когда мы с кем-то встречаемся, мы оцениваем, нравится или не нравится нам это человек, не зная ничего о нем. Загрязнение в ментальной атмосфере воздействует на каждого. Даже когда человек умирает, загрязненные мысли продолжают течь в атмосферу.
«Беспокойные тенденции ума достигли аномального уровня в настоящую эпоху. Мы видим, что один человек может терзаться из-за своих скудных средств, другой из-за своих растущих желаний, а ещё один из-за здоровья, комфорта, славы, и т.п. Даже богачи, которым, по счастью, даровано большинство из того, что они хотят, тоже испытывают тревоги одного или другого типа. Возможно, что никто в этом мире не имеет покоя и умиротворения. Каждый сталкивается со своими собственными проблемами, связанными, по большей части, с его личными потребностями и желаниями, которые порождают для него страдания и тревоги».
/Бабуджи/
Раджа йога учит: «Мой друг, повернись, поставь первое первым. Что наиболее жизненно более важно для вас? Чистота, истина, божественность – начинайте отсюда. Постройте это в себе, затем последует всё другое. Без этого эти вещи на самом деле не существуют. Это эфемерное существование, иллюзорное существование. И без чистоты ума, без его очищения после того, как очищена область сердца, и пока тенденции не устранены верно, без связи с Мастером, установленной через сердце с сердцем, все эти вещи невозможны. И поэтому, как видите, эта огромной важности область ума. И конечно, ее другая часть, сверхкосмический ум – это лишь последующее очищение той же самой вещи».
/П. Раджагопалачари «Что такое Сахадж Марг», с. 62/
«Хотя, несомненно, глупость — считать себя слишком мудрым, еще большая глупость считать себя слишком глупым или слабым. Мы по возможности должны стараться посвятить себя воспоминанию о Боге, придерживаясь Его законов, которые являются почти одинаковыми для всех. Они затрагивают важнейшие особенности обычных обязанностей человека».
/Бабуджи/
Как можно остановить загрязнение ментальной атмосферы?
1) Нам следует научиться управлять нашими мыслями так, чтобы они производили вибрации мира и любви.
2) Направляйте вашу мысль больше к Богу, а не в сторону мирских дел.
3) Принимайте позитивные мысли мира: баланса, гармонии, любви и братства. Это все говорит о «культуре мышления».
4) Если еда саттвическая, мысли также являются позитивными по природе.
Запомните:
Великие умы обсуждают идеи,
средние умы обсуждают события.
мелочные умы обсуждают людей.