они отражаются в определенном порядке, который либо может, либо не может вдохновляться Богом»
Стивен Уильям Хокинг
На основании исторических документов, принято считать, что история астрологии начинает свой отсчет в 5000-3000 годах до нашей эры в Месопотамии, родине древних шумеров. Все важнейшие события в жизни государства — начало военных походов, назначение важнейших государственных деятелей и духовных лиц, строительство дворцов и храмов – происходили в строгом соответствии с астрологическими законами и правилами. Древние шумеры жили единым дыханием с Космосом.
Воля звездных божеств по отношению к Земле и ее обитателям ежедневно внимательно прочитывалась жрецами в «небесной книге» — по взаимному расположению небесных светил – и передавалась земным властям для исполнения. Шумеры воспринимали планеты как живые существа, что давало возможность древним астрологам проводить параллели между жизнью земной и небесной.
Космобиологические представления о строении мира шумеры заимствовали у еще более древних народов и «по наследству» передали их вавилонянам и ассирийцам, которые в свою очередь, развили и усовершенствовали эту систему знаний.
Позднее астрология вышла за пределы Двуречья и перешла к другим народам. Особенно широко она распространилась в таких странах, как: Египет, Греция, Персия, Индия и Китай.
В глубокой древности астрология в форме государственной религии распространилась по всей Восточной Азии и через Тихий океан проникла в Южную и Северную Америку.
Без преувеличения можно сказать, что почти все известные астрономы прошлых времен были искуснейшими астрологами.
Астрология пришла в Европу из египетских, вавилонских и персидских источников. Посредниками в этом процессе, а также интерпретаторами и распространителями астрологических знаний в первые века н.э., стали греческие философы. Именно греческие труды были источником астрологии для цивилизованного мира тех времен, в том числе для Римской Империи. Астрология играла важную роль в Римской Империи и к IV веку н.э. окончательно утвердилась как общепризнанная наука.
Однако после падения Римской Империи около 500 года н.э. и возникновения варварских королевств Европы (нынешних Италии, Франции, Германии и т.д.) астрологическая традиция в Западной и Центральной Европе прерывается. Впрочем, и на востоке, в Византийской Империи, религиозная и политическая обстановка были таковы, что фактически полностью подавляли практику астрологии.
Здесь на сцену выходят арабы. К 711 году н.э. их империя распространилась от территории нынешней Испании на западе до Индии на востоке. В VIII веке арабские правители и лидеры мусульманского мира в целом побуждали свою интеллигенцию к изучению греческого языка и ассимиляции научных достижений других народов. Так греческая астрология, наряду с другими греческими науками, стала составной частью арабской исламской науки. И именно в этом качестве астрология продолжала развиваться, тогда как в Европе на протяжении шести веков, с 500 по 1100 год, практика астрологии была чрезвычайно затруднена.
Одной из важнейших причин упадка астрологии в Европе была деградация в области математического и в целом научного образования, последовавшая за падением Римской Империи. Однако к 1100 году Запад осознал, наконец, необходимость развития науки — точно так же, как это произошло на мусульманском Востоке в VIII веке. Начался массовый перевод арабских научных (в том числе астрологических) текстов на латинский язык. Результатом стало возрождение интереса к астрологии в Европе, продлившееся до XVII века.
Научная революция вызвала у многих западных интеллектуалов иллюзию, что в недалеком будущем все тайны природы будут раскрыты с помощью разума и экспериментальной науки. Широкомасштабное признание гелиоцентрической теории Коперника, а затем открытие новых планет были восприняты как опровержение астрологии, традиционно использовавшей геоцентрическую модель Птолемея.
В результате, к концу XVII века в континентальной Европе практика астрологии фактически сошла на нет. В Англии же астрологическая традиция продолжалась, или, по крайней мере, не прервалась совершенно, за счет того, что в этой стране сильна традиция траволечения, использующая, в том числе, и астрологические знания.
Именно в тот период от астрологов стали требовать доказательства «научности» их занятия, как ни парадоксально это звучит в отношении одной из древнейших наук. Теперь же определение науки чрезвычайно сузилось. Все, что не могло быть доказано «с помощью палки и веревки», объявлялось ненаучным. Те из астрологов, кто стремился к социальному приятию, стали предлагать (и предлагают до сих пор) различные рационалистические объяснения астрологии. Однако, по отношению к области знания, основанной на древних философско-религиозных концепциях, это получается не очень складно.
В те годы менялась не только наука, огромные изменения происходили в обществе. И роль астролога в обществе также менялась. Раньше многие астрологи были по совместительству врачами, переводчиками, математиками. Они были высоко образованными людьми, а их клиентами в основном являлись аристократы и служители церкви — правящие классы тех времен. Например, один из важнейших представителей Средневековой Астрологии Гвидо Бонатти сам был дворянином и предсказывал священникам, до какого ранга они смогут дойти — епископа, кардинала или, может быть, Папы… Он давал советы членам королевской семьи в сфере политических, военных, государственных дел.
Теперь же власть все больше переходила к буржуазии, а растущая грамотность среди рабочих дала начало популярной астрологии — той самой, которая заполняет сейчас последние страницы многих газет и журналов.
Возобновление интереса к астрологии и оккультизму в целом в XIX веке вызвано в значительной степени неверием общества в то, что все тайны Человечества можно объяснить с помощью разума. Понимание науки стало постепенно расширяться и в результате к ХХ веку ни у кого уже не вызывала удивления такая наука как психология — чей предмет и методы во многих случаях очень далеки от рационалистического шаблона.
К концу ХХ века возрос интерес к классическим астрологическим трудам, к тем методам и направлениям, которые оказались преданными забвению. А в материалистических науках постепенно стало возникать представление о том, что есть некие пределы, за которыми начинают действовать совсем другие законы. Открытия в области одной только физики позволяют говорить, что рационалистические рамки, хотя и по-прежнему прочны, начинают потихоньку потрескивать.
Древние считали, что в астрологии нет случайностей. Все события происходят в строгих рамках космических закономерностей. Взаимное расположение планет и звезд в момент рождения человека накладывает отпечаток на всю его судьбу, со временем только развиваясь, углубляясь и определяя ход жизни.
Исследования современных астрологов подтверждают истинность этих положений.
В заключение несколько имен.
Птолемей (II век н.э.) — один из основоположников астрономии и астрологии.
Его труд по астрологии «Тетрабиблос», в котором он использовал древние названия двенадцати знаков Зодиака, много сотен лет имел главенствующее значение среди астрологических сочинений древних народов и считался настольной книгой, «Библией» всех астрологов последующих поколений. «Тетрабиблос» не утратил своего значения и по сей день.
Пифагор (VI век до н.э.) — знаменитый философ, математик и астролог, основал в 532 году до н.э. в городе Кротоне философскую школу, где преподавалось космологическое учение. Его главные положения базировались на знании законов движения небесных тел.
Платон (427 – 347 года до н.э.) — древнегреческий философ, ученик Сократа основатель знаменитой Академии в Афинах, много внимания уделял астрологической науке. В его сочинениях мы находим отголоски астрономических представлений древних вавилонян.
Знаменитые философы эллинистическо – римского периода – Сенека, Эпиктет и Марк Аврелей – приводили многие доказательства согласованности между процессами, происходящими в макрокосме – Вселенной – и жизнью микрокосма – человека.
Аль-Бируни (X — XI века) — оставил после себя труды, посвященные медицине, географии, физике, астрономии, и в то же время написал трактат «Книга вразумления начаткам науки о звездах», по сути дела, учебник астрологии для начинающих.
Парацельс (XV — XVI века) — легендарный целитель, считавший астрологию составной частью своего искусства. Писал, что врач без искусства трактовки астрологических констелляций — «псевдомедик» , и что лекарство находится на небесах.
Тихо Браге (XVI век) — его называли «королем астрономов», в то же время, он был астрологом и алхимиком. Достиг высочайшей точности в астрономических измерениях, а также писал астрологические альманахи для короля Дании, интерпретировал гороскопы его детей. Некоторые предсказания Тихо Браге получили всеобщую известность.
Иоганн Кеплер (XVI — XVII века) — великий астроном и астролог, чьи законы лежат в основе расчета орбит космических кораблей.
Карл Густав Юнг (XIX — XX века) — известный психолог и психиатр. Серьезно изучал астрологию, использовал ее в своей практике. Один из его астрологических экспериментов получил широкую известность и стал хорошим поводом задуматься о природе человека и сущности астрологии.
Стоит отметить, что астрологию изучали и практиковали многие блестящие мыслители и представители человечества, среди которых Френсис Бекон, Бенджамин Франклин, Исаак Ньютон и многие другие.
В статье использован материал работ Сергея Вронского и Александра Колесникова
http://astroamica.com.ua
Астрология и медицина. История происхождения медицинской астрологии
С давних времен астрология и медицина идут бок-о-бок и связаны между собой.
Происхождение этих наук проростает корнямив древние мифы. Можно вспомнить, что воспитателем бога знахарства Асклепия был Хирон (кентавр), именно тот Хирон, что, и разделил на двенадцать зодиакальных знаков эклиптику,а значит, положил первый камень в фундамент астрологии.
С времен античности и до Ренессанса практически все известные врачи владели астрологическими знаниями. И тех, кого называют «чистыми» астрологами, вовремя жизни были более известны именно, как врачи.
Гиппократ считал, что без знаний карты рождения (натальной карты) не получится эффективного лечения, и требовал от учеников изучение астрологии.
Клавдий Гален — отец научной медицины включил в свой «Канон врачебной науки»разделы посвященные астрологии.
Врач Парацельс, которого считали отцом современной фармакологии, был великим астрологом.
Николай Коперник разработал свою гелиоцентрическую систему в поддержку астрологии, для уточнения прогнозов. Также, до того как он опубликовал свою астрономическую теорию Коперника знали больше как известного врачевателя.
Сегодня все знают имя Мишель Нострадамус. Это — астролог, прорицатель, автор знаменитых Центурий. Но мало кто уже и помнит, что он получил в свое время степень доктора медицины при университете Монпелье и читал там лекции. Да и предсказания свои он делал только ночами, можно так сказать, в свободное от лекарской практики время.
Еще один астролог — Джеронимо Кардано. В астрологии его считают основателем метоскопии — это наука о определения характера человека по меткам на лице. Но зарабатывал Кардано также как и Нострадамус — лекарством.
Индийская медицина настолько сильно связана с астрологией, что до сих пол целосна с ней. Аналогично и китайская медицина.
В настоящее время, астрология часть жизни каждого человека, а современная медицина все больше и больше стала уделять внимание тонким процессам на энергетическом уровне, которые происходят в человеческом организме. Столетиями накопленный опыт и строгая система взглядов на человека, делает астрологию верным спутником медицины, чтобы вместе претворить в жизнь основной принцип врачевания «Не навреди».